Мастер-класс «Маркетинг объектов недвижимости»
Итоги
мастер-класса
«Маркетинг объектов недвижимости»
2 марта 2012 года на базе Государственного института управления и социальных технологий БГУ кафедрой управления недвижимостью совместно с группой компаний «Твоя столица» был проведен Круглый стол «Маркетинг объектов недвижимости» в рамках договора о партнерстве, заключенного в мае 2011 года между Группой компаний «Твоя столица» и кафедрой управления недвижимостью ГИУСТ БГУ. Основная цель такого сотрудничества – разработка и реализация программы «От столичного студента к столичному специалисту».
Главная задача Круглого стола – взаимодействие студентов, получающих знания в области оценки и управления недвижимостью, и сотрудников кафедры со специалистами, имеющими опыт практической деятельности в данной сфере.
В работе Круглого стола приняли участие 46 студентов ГИУСТ БГУ специальности «Менеджмент» направления «Менеджмент недвижимости», в том числе:
- студентов 2 курса – 24;
- студентов 3 курса – 17;
- студентов 4 курса – 3;
- студентов 5 курса – 2
и 2 преподавателя:
- Т.В. Борздова – к.т.н., доцент, зав. кафедрой управления недвижимостью;
- Н.А. Устюшенко – м.э.н., преподаватель.
Напомним, что составляя план совместной работы с Группой компаний «Твоя столица», было решено организовать серию регулярных практических семинаров для студентов кафедры с периодичностью один раз в два месяца.
Первый такой семинар в формате круглого стола прошел 23 ноября 2011 г. Его проводила руководитель «ТВОЯ СТОЛИЦА – НОВОСТРОЙЦЕНТР» Татьяна Николаевна Недерева-Архипец.
Тематикой второго семинара стал «Маркетинг объектов недвижимости». Мастер-класс вновь провела Татьяна Николаевна Недерева-Архипец. Общей его идеей стала: «Роль маркетинга в развитии девелоперского проекта на рынке недвижимости города Минска».
Цель мастер-класса: Знакомство слушателей с маркетингом недвижимости на примере развития проекта; определение разных задач для разных стадий жизненного цикла проекта.
К обсуждению аудитории были предложены следующие вопросы:
- Девелоперский проект. Жизненный цикл девелоперского проекта. Цель проекта.
- 1 этап. Задача. Дано – земельный участок. Цель: Финансово – состоятельный проект = Отстроенный проект с большой ценностью и ценой. Что нужно девелоперу для достижения цели? Задачи для служб маркетинга. Анализ земельного участка. Конкурентный анализ. Конкурентная разведка… Концепция проекта – убытки или минимальное финансирование.
- 2 этап. Реализация проекта – строительство. Задачи для служб маркетинга. Ценообразование. Схемы реализации. Построение маркетинговых коммуникаций.
- 3 этап. Построенный объект. Задачи для служб маркетинга. Целевая аудитория. Позиционирование. Реклама, PR и Маркетинг.
- Проблемы маркетинга на каждом этапе реализации проекта. Цена маркетинговой ошибки.
- Маркетинг=Сбыт? Маркетинг=Реклама? Типичные заблуждения. Когда маркетинг не работает. Примеры.
- Маркетинг работает. Примеры.
- Текущие проблемы на рынке жилой недвижимости. Пути решения в сфере маркетинга? Не только…
- Так что такое маркетинг? – Выбери свое определение!
Особый интерес у участников круглого стола вызвали приводимые Татьяной Николаевной примеры новостроек в г. Минске, практические рекомендации в работе с застройщиками при реализации девелоперских проектов.
Начало взаимодействия науки, бизнеса и образования положено, оно оказалось очень многообещающим и перспективным.
Мы уверены, что следующие встречи с сотрудниками
ГК «Твоя столица» будут такими же интересными и познавательными!